Новости ЛХЛ-77

ЕКАТЕРИНА ЛАУТ: ЕСЛИ МНЕ СКАЖУТ ВСТАТЬ НА ТРЕНИРОВКУ В ШЕСТЬ УТРА, Я ВСТАНУ. А НА РАБОТУ – НЕТ!

Что нужно, чтобы стать классным хоккейным фотографом? Наверное, надеть хоккейную экипировку и выйти на лед! Мы пообщались с фотографом ЛХЛ-77 и «Кубка Гризли» Екатериной Лаут, которая с некоторых пор еще и играет в чемпионате ЛХЛ-77 за команды «Красные Ястребы» и «ЖХК Легенда», хотя еще совсем недавно она и не думала становиться хоккеисткой. Как эта игра покорила ее сердце – читайте в нашем интервью. 

- В Инстаграме одной юной хоккеистки Марии Микаэльян, которая очень активно ведет свои социальные сети, я как-то увидела пост ее тренировки с конькобежцами. Я очень захотела попробовать и написала им. На что мне пришел ответ: «сколько лет вашему ребенку?»  Я сказала, что хочу потренироваться сама, но на это мне никто не ответил. Я расстроилась. А через некоторое время увидела, что, Маша у себя в Инстаграм устраивает конкурс, где разыгрывает тренировку с этими конькобежцами! Я рискнула поучаствовать, и мне повезло – я выиграла главный приз. Тренировка включала час «льда» и час «земли», после которой я умирала 4 дня. И это было счастье!

- Катя, на прошлой неделе ты в один день сыграла сразу две игры за разные команды. Как хватило сил?

- Я тебе больше скажу, ко второму матчу у меня сил даже прибавилось. В первом матче я обычно вкатываюсь, потом еду иногда на другой конец Москвы и играю снова. Две игры для меня – это оптимально.

- А сколько тренировок в неделю?

- Тренировок стабильно две. А нестабильно – могу ездить хоть каждый день. Я тренируюсь в любое свободное время. Еще стараюсь находить всякие мастер-классы.

- То есть для тебя хоккей уже, как наркотик?

- Да, мне кажется, без этого уже нельзя.

- Ты же раньше даже не планировала играть в хоккей. С чего все началось?  

- Я раньше вообще каталась только на фигурных коньках. А 26 мая будет ровно два года, как я первый раз вышла на тренировку в хоккейной форме. Я сначала просто приходила заниматься к команде «Дизель», которых я раньше фотографировала. Причем тренер со мной практически не занимался, он работал с командой, а я просто каталась от синей до синей линии. А потом я взяла индивидуальные занятия и после работы шла заниматься в какой-нибудь торговый центр.

- Как скоро начало что-то получаться?

- У меня сначала не получалось вообще ничего. Я медленно училась. Мне нужно было сначала продумать все движения у себя в голове, а потом медленно повторять. Когда поначалу я приходила на тренировки, у меня не получалось ничего. Уходила вся в слезах. Через какое-то время опять успокаивалась и возвращалась.

- А что тебя мотивировало заниматься дальше? Был интересен процесс или была цель сыграть в матче?

- Однажды ребята позвали меня в свою новую команду. Я говорила: «да куда я пойду, я на коньках не стою вообще». Тогда я купила самые дешевые хоккейные коньки за полторы тысячи рублей (улыбается). Меня долго уговаривали, хотя особого желания у меня не было. Точнее так: мне всегда хотелось попробовать надеть хоккейную форму и чему-то поучиться, но мне казалось, я уже не в том возрасте, чтобы осваивать азы хоккея. Тогда я еще не планировала играть. Потом я взяла форму у моего знакомого - размера явно больше моего, и стала заниматься. Потихоньку втянулась. 

- Как справляешься с усталостью и болью в мышцах?  

- Мне кажется, мне это даже нравится. Мышечная боль она очень приятная. Для меня не считается нормальной тренировка, если с тебя пот градом не капает.

- Но у тебя же получается вообще хоккейная семья!

- Да мой брат Дима Анненков уже много лет играет на позиции голкипера. Он и привил мне интерес к хоккею и любовь к ХК «Динамо». Когда-то давно брат играл в одной команде, у них был свободный лед, и я сказала, что хочу попробовать надеть вратарскую форму и встать в ворота. Мне было просто интересно узнать, что чувствует человек, в которого летит шайба. Пока он меня только одевал в эту форму, я вся взмокла! Пока я доехала до ворот, я вообще чуть не сошла с ума. А я на минуточку тогда была еще и в фигурных конках! Ребята в меня, конечно, почти не бросали, но я поняла, что вратарь – это очень сложно.

- А когда появилось желание именно играть? Это пришло со временем или был переломный момент?

- Я изначально вообще не понимала, зачем мне играть, пока у меня нет скорости, техники катания, владения клюшкой и тд. Хотя «ястребы» меня звали ни раз. Сейчас я понимаю, чем быстрее ты начинаешь играть и участвовать в соревнованиях, тем быстрее ты учишься и набираешься опыта. И тренироваться лучше с более сильными командами, потому что есть за кем стремиться. 

- Перечисли с какими командами ты сейчас тренируешься?

- С клубом болельщиков «Динамо», с «Красными Ястребами», с «ЖХК Легенда» и «Eagles».

- В матчах тебе ни раз приходилось играть против мужчин, которые объективно сильнее, больше, быстрее. Не страшно было вступать с ними в борьбу?  

- Первое время мне вообще был страшен любой физический контакт. На тренировках есть парные упражнения, где один стоит у борта, а другой пытается отобрать у него шайбу. Я никак не могла это делать даже с девчонками. Сейчас в этом плане мне намного легче.

- Когда ты выходишь на смену, что чувствуешь? Волнение или эйфорию?

- Когда у меня была самая первая товарищеская встреча, мы играли с командой девочек из Питера, меня ужасно трясло перед игрой. А когда вышла на лед, все прошло. Меня там еще головой об лед неплохо приложили (смеется) и сразу такая злость взяла! А сейчас также – перед игрой мандраж, а во время игры – азарт.

- Ты еще профессионально фотографируешь хоккей, в том числе КХЛ. Поменялось ли отношение к работе и восприятие игры, как начала играть сама? 

- Я запомнила такое ощущение: после того, как пофотографируешь матчи КХЛ или даже спортшкольников и работаешь на начинающих дивизионах, кажется, они едут еле-еле и время долго тянется. А когда выходишь играть сама, то время несется, как сумасшедшее. Поменялось восприятие самой игры. Сейчас я стала лучше понимать игру и уже разбираюсь в хоккейных схемах. Когда со стороны смотришь за действиями на поле, уже понимаешь, что нужно сделать, чтобы войти в зону и начать атаку, например. А вот на деле во время игры это не всегда получается. В работе фотографа это помогает предугадать удачный кадр и картинку.

- А жизнь твоя в целом как изменилась с появлением хоккея?

- Спать меньше стала. Потому что после тренировки сразу ты не заснешь. Тренировки у нас в 22:00, а то и в 23:00 начинаются. Поэтому на работу потом я прихожу с закрытыми глазами, а иногда еще и опаздываю. Но если мне скажут встать на тренировку в шесть утра, я встану. А на работу – нет.

- А у тебя есть хоккейная мечта?

- Да, я хочу поехать на полноценные тренировочные сборы! Желательно уехать куда-нибудь в область или в другой город. Чтобы утром была ледовая тренировка, потом ОФП и вечером снова лед. И больше ничего не отвлекало.

Текст: Ксения Мурзина

Комментарии к материалу